История компании

История компании ООО "Центр "Адмикор" и развитие проекта "УЗВС".

ООО «Центр «АДМИКОР»

В далеком 1991 году на берегах реки Невы, в тогда еще городе Ленинграде, в здании Адмиралтейства, группой старших военно-морских офицеров был создан Морской научно-коммерческий центр «АДМИКОР». Имя центра - АДМИКОР родилось из сокращения двух слов – «АДМИралтейский КОРаблик». Большинство организаций того времени ориентировались преимущественно на торговую деятельность, но учредители центра сделали ставку на деятельность по внедрению новых технологий и искали свою нишу в бизнесе именно в этом направлении. И несмотря на то, что проекты первых двенадцати лет существования компании были весьма разнообразны, элементы разработки и внедрения чего-то нового в них неизменно присутствовали. С течением времени сфера деятельности вышла далеко за пределы морской тематики и учредители приняли решение переименовать организацию в ООО «Центр «АДМИКОР».

В начале 2003 года перед специалистами компании была поставлена задача обеспечить эксплуатантов воздушных судов с силовыми установками иностранного производства авиационным бензином AVGAS 100LL, указанным в руководствах по эксплуатации. Первыми заказчиками стали Санкт-Петербургская Академия ГА (ныне СПБГУ ГА), эксплуатирующая в то время самолет ИЛ-103 с двигателем Teledyn Continental Motors IO-360ES и владельцы вертолетов Robinson R-44.

В Академии ГА были еще и самолеты Ан-2, в руководстве по эксплуатации которых был рекомендован к применению авиационный бензин Б-91/115. Все конечно знали, что при эксплуатации самолетов Ан-2 за пределами Российской Федерации AVGAS 100LL применяется наравне с Б-91/115. AVGAS 100LL был внесен в «Перечень зарубежных горюче-смазочных материалов, рекомендованных к применению на авиатехнике отечественного производства» (ФГУП ЦИАМ им. П.И. Баранова), но как соответствующий Б-95/130. Т.е. формально применять AVGAS 100LL на самолетах Ан-2 без проведения испытаний было нельзя. Вот тут и пригодился накопленный специалистами компании опыт внедрения.

В кратчайшие сроки, при непосредственном участии ФГУП ГосНИИ ГА и при поддержке Государственной службы ГА (ныне Росавиация) была разработана программа испытаний и выработан механизм контроля всей цепочки поставки топлива от завода производителя до конечного потребителя с целью обеспечения сохранности качества топлива и предотвращения поступления контрафактной продукции. В рамках программы были проведены лабораторные испытания в ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА, проведены летные испытания на производственной базе ОАО «2-й Архангельский ОАО», осуществлена выездная инспекция на завод SHELL Nederland Raffinaderij B.V. (Роттердам, Голландия) с целью проведения сертификации производства, а также проведены инспекции транзитного склада SHELL Finland OY (Хельсинки, Финляндия) и приемного склада ООО «Центр «АДМИКОР» (Гатчина, Ленинградская область). На основании положительных результатов эксплуатанты получили возможность применения AVGAS 100LL взамен Б-91/115 на самолетах Ан-2, а с учетом низкой входной стоимости (более чем в два раза) и значительную экономию, что положительно сказалось на себестоимости летного часа.

Для реализации проекта «AVGAS 100LL» в ООО «Центр «АДМИКОР» в апреле 2003 года был создан и укомплектован Отдел авиаГСМ, который стал заниматься вопросами авиатопливообеспечения в компании. Проект «AVGAS 100LL» просуществовал 18 лет, из которых 15 лет АДМИКОР сохранял лидирующие позиции на рынке поставок авиационного бензина.

Отдел авиаГСМ не остановился только на проекте «AVGAS 100LL», расширив ассортимент предлагаемой клиентам продукции авиационными маслами, смазками и специальными жидкостями. Так был запущен новый проект «AEROSHELL». Для компании он был скорее факультативным, но благодаря ему при организации проведения сертификации появилась уникальная возможность посетить целый ряд европейских заводов, производящих масла и смазки, а также ознакомиться с системой обеспечения заправок в зарубежных аэропортах и аэроклубах.

Со временем среди наших клиентов, помимо авиационных предприятий и авиакомпаний, стало появляться много частных владельцев воздушных судов, у которых отсутствовала инфраструктура для приема, хранения и выдачи топлива. Каждый решал эту задачу по-своему, причем некоторые весьма сомнительным способом, вплоть до использования старых бочек с надписью «Молоко» или «Квас». И это были не самые худшие варианты. Подобное совсем не вписывалось в механизм контроля качества топлива от завода до конечного потребителя и в любой момент могло поставить под угрозу весь проект и подорвать репутацию компании. Было принято решение отказывать в поставках авиационного бензина клиентам, у которых отсутствует техническая возможность обеспечить у себя сохранность качества топлива.

Чтобы не оставлять клиентов один на один с данной проблемой, специалисты отдела авиаГСМ начали искать на рынке подходящее под задачи авиатопливообеспечения оборудование. Готового решения мы не нашли. Поэлементно можно было купить все, но сопоставить все элементы в единый комплекс, обеспечив заданную производительность, простоту эксплуатации, при этом ориентированную на частного владельца воздушного судна, а не специалиста, получившего профильное авиационное образование по обслуживанию ВС, даже у технических специалистов ООО «Центр «АДМИКОР» получилось не с первого раза. Но получилось! Пригодился накопленный опыт от зарубежных поездок и знания отечественных и иностранных нормативных документов.

В 2008 году по разработанным чертежам была изготовлена опытная «Установка для заправки воздушных судов», сокращенно «УЗВС», объемом 25м3, с заводским №001. Оборудование было установлено на складе хранения AVGAS 100LL и начата опытная эксплуатация под контролем ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА в рамках программы испытаний. Ряд клиентов выразили готовность приобрести оборудование, не дожидаясь результатов испытаний. Благодаря им появилась возможность расширить количество участвующих в программе и провести испытания УЗВС в разных климатических регионах (Санкт-Петербург, Новосибирск, Смоленск, Барнаул, Геленджик). Программа испытаний охватила все времена года и длилась 2,5 года. Оказалось, что потребность в подобном оборудовании была не только для заправки ВС авиационным бензином или ТС-1, но и для приема, хранения и выдачи противообледенительных жидкостей, заправки водной и наземной техники различного назначения. Было принято решение переименовать наше оборудование, но, чтобы сохранить уже привычную для многих аббревиатуру, весь проект назвать «УЗВС». Так появилось название: «Устройство для оперативного хранения и раздачи топлива (проект «УЗВС»)». На сегодняшний день изготовлены и успешно эксплуатируются в различных регионах нашей страны 141 УЗВС с отдельными резервуарами объемом от 1м3 до 50м3 и с группами резервуаров с суммарным объемом до 600м3. Самое западное УЗВС работает в Пскове, самое восточное в Петропавловске-Камчатском, самое южное в Грозном, самое северное на материковой части на мысе Челюскин, еще севернее на острове Большевик.

В середине 2012 года, оценив наш опыт работы с авиационным бензином, к нам обратилось ЗАО «Шелл и Аэрофьюэлз» (ныне АО «Аэрофьюэлз») с предложением организовать для них перевалку авиационного топлива ТС-1 с последующей выдачей в топливозаправщики. Объем существующего склада не позволял удовлетворить в полной мере потребности нашего партнера. Потребовалось увеличение резервуарного парка. Наработки по проекту «УЗВС» позволили в кратчайшие сроки добавить шесть горизонтальных резервуаров с внутренним антикоррозионным покрытием объемом по 75м3 каждый, на железнодорожной эстакаде смонтировать сливной трубопровод для одновременного приема 11 железнодорожных цистерн, изготовить и установить оборудование пункта налива авиационных топливозаправщиков. Параллельно велась работа по подбору и обучению дополнительного персонала и проведению процедур сертификации в связи с расширением сферы деятельности организации. В июле 2013 года проект перевалки ТС-1 начал свою работу. Несмотря на то, что на сегодняшний день ООО «Центр «АДМИКОР» оказывает эту услугу различным организациям, в компании в память и в благодарность нашему первому клиенту мы называем это направление деятельности - проект «Шелл».

Уже первый год работы показал, что нужно дальше расширять резервуарный парк хранения ТС-1, причем за счет добавления вертикальных резервуаров. На сегодняшний день мы оперируем складом с суммарным объемом хранения 3600 м3. Ведутся работы по дальнейшему расширению до 4600м3.

Параллельно все эти годы, помимо перечисленных проектов, Отдел авиаГСМ занимался оказанием услуг сторонним организациям, а именно:

  • монтажом и сервисным обслуживанием оборудования проекта «УЗВС»;
  • проведением независимого аудита объектов в сфере авиатопливообеспечения;
  • предпроектной проработкой концепций развития систем авиатопливообеспечения;
  • проведением консультаций по вопросам приобретения технологического и топливозаправочного оборудования для авиатопливообеспечения;
  • разработкой внутренней технологической документации в сфере авиатопливообеспечения с учетом индивидуальных особенностей и условий работы организаций заказчиков.

С целью перераспределения нагрузки на отдел, упрощения учетных операций и для удобства для клиентов учредителями было принято решение о выделении сопутствующих основным видам деятельности направлений в отдельное дочернее предприятие. В марте 2013 года с этой целью было зарегистрировано ООО «Авиасервис».

На молодое, только что созданное предприятие достаточно неожиданно посыпались крупные заказы. ООО «Центр «АДМИКОР» везде выступал поручителем. Вот лишь некоторые из них за период 2013-2014:

  • выполнение технологической сборки оборудования для авиатопливообеспечения проекта «УЗВС» и монтажных работ на территории аэропорта «Пулково» (заказчик ЗАО «Шелл и Аэрофьюэлз», г. Санкт-Петербург);
  • осуществление функций строительного контроля (технического надзора) объекта «Площадка объектов дорожного сервиса» и объекта «Площадка расходного склада авиатоплива для заправки воздушных судов» первой и второй очереди строительства, аэропорт «Пулково» (заказчик ЗАО «Шелл и Аэрофьюэлз», г. Санкт-Петербург);
  • разработка, подготовка концепции авиатопливообеспечения в аэропорту «Пулково» (заказчик ОАО «Аэропорт Пулково», г. Санкт-Петербург);
  • строительный контроль за производством работ по строительству системы топливозаправочных гидрантов под перроном аэропорта «Пулково» (заказчик ОАО «Аэропорт Пулково», г. Санкт-Петербург);
  • поставка подземных резервуаров и проведение работ по монтажу и технологической сборке на объекте капитального строительства «База аэродромного и технического обслуживания аэропорта «Пулково» («БАТО»), пункт заправки топливом (ТЗП) (заказчик ЗАО «СУ-288», г. Санкт-Петербург);
  • выполнение технологической сборки оборудования для авиатопливообеспечения проекта «УЗВС» и монтажных работ (заказчик ООО «Газпромнефть-Аэро Брянск», Брянская область);
  • обследование существующей системы авиатопливообеспечения Заказчика на территории Международного аэропорта «Калуга». Разработка и подготовка Концепции авиатопливообеспечения в Международном аэропорту «Калуга» с учетом прогноза производственной программы ОАО «МАК» на 2015 – 2037 гг. и принимаемых типов воздушных судов (заказчик ОАО «Международный аэропорт «Калуга», г. Калуга);
  • проведение обследования судовой системы авиатопливообеспечения дизель-электрического ледокола «Ермак» 1974 года постройки в морском порту Санкт-Петербурга, и оформление по результатам обследования раздела «Система авиатопливообеспечения» Акта обследования авиационного комплекса Ледокола «Ермак» (заказчик ООО «Конверс Авиа Эксперт», г. Тверь);
  • выполнение технологической сборки оборудования для авиатопливообеспечения проекта «УЗВС» и монтажных работ (4 комплекса) (заказчик ОАО «ЮТэйр-Вертолетные услуги», Тайшет, Воркута, Усинск, Сосьва);
  • сервисное обслуживание оборудования для авиатопливообеспечения проекта «УЗВС» (заказчик ООО АК «Витязь-АЭРО», Елизово, Камчатский край);
  • поставка топливораздаточного оборудования с автоматизированной системой отпуска нефтепродуктов для пункта заправки топливом (ТЗП) на территории аэропорта «Пулково» (заказчик ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», г. Санкт-Петербург).

2023 год для ООО «Центр «АДМИКОР» ознаменован целым рядом юбилейных дат:

  • 1 апреля исполнилось 20 лет с момента старта проекта «AVGAS 100LL», создания Отдела авиаГСМ и начала деятельности компании в сфере авиатопливообеспечения;
  • 17 июня исполнилось 15 лет проекту «УЗВС»;
  • 8 июля исполнилось 10 лет проекту «Шелл»;
  • 5 марта исполнилось 10 лет нашей дочерней компании ООО «Авиасервис».

В завершении хочется сказать, что пройти столь длинный путь и продолжать двигаться дальше без сформировавшейся за эти годы команды профессионалов, знающих и умеющих применять свои знания на практике, было бы невозможно. Как, впрочем, и без наших партнеров, клиентов, заказчиков, доверивших нам решение своих задач. За что им всем от нас огромная благодарность и искренняя признательность!